Спортивный мотовездеход Polaris RZR XP 1000
В мире спортивных мотовездеходов в новом сезоне намечается нешуточное противостояние.
Страстям, бушующим в сегменте спортивных мотовездеходов, позавидует любое южноамериканское «мыло». Три основных мировых конкурента не жалеют сил и средств, дабы занять доминирующее положение среди мощных и быстрых полноприводных машин класса side-by-side.
Вначале, как известно, было слово, и словом этим было название новой модели Polaris — RZR. С легкой руки именно этой американской компании на свет появился спортивный подвид изначально утилитарных машин. В ответ конкуренты ответили выпуском Arctic Cat Wildcat и Can-Am Maverick, с которым у RZR и развернулось главное противостояние. Мощность силовой установки канадской машины впервые в квадромире преодолела 100-сильный рубеж. В ответ Polaris в 2014 году представил мировой общественности новый RZR XP 1000 с двигателем мощностью уже 107 «лошадей». И это «поголовье» в 2015 году увеличилось до по «чистокровных американских скакунов». В качестве лирического отступления: пытаясь доминировать в этой битве, осенью 2014 года концерн BRP показал свой новейший Maverick X DS Turbo с турбодвигателем мощностью 121 л.с. На первый взгляд сравнивать атмосферную машину с турбированной некорректно, но у «атмосферника» Maverick 1000 X RS мощность «всего» 101 л.c. так что конкурентом ХР 1000 он не является изначально.
Начинка
Свой ответный удар канадским конкурентам в Polaris готовили очень вдумчиво, просчитывая все возможные плюсы и минусы новой машины. Наверное, именно поэтому литровый RZR проектировался практически с нуля. Правда, с максимальным сохранением внешних родовых черт всего семейства. Основной сенсацией новинки стал, конечно же, двигатель. Двухцилиндровая рядная четырехтактная силовая установка ProStar с двумя верхними распределительными валами и электронной системой впрыска топлива (EFI) развивает рекордные в своем классе но лошадиных сил! И это без применения турбонаддува или компрессора! Еще вчера подобные характеристики в мире мотовездеходов можно было считать фантастическими, а сегодня это уже вполне обыденная данность.
У нового RZR привычный для всего семейства вариатор PVT и полноприводная трансмиссия с двумя режимами работы. Мотовездеход может ехать на заднем приводе или, при активации системы AWD, на полном. Тут необходимо отметить одну особенность, присущую всей технике Polaris: полный привод подключается автоматически при пробуксовке задних колес и отключается при восстановлении их сцепления с грунтом. Подвеска у машины выполнена по вполне традиционной схеме. Спереди — сдвоенные А-образные рычаги с амортизаторами Walker Evans 2″ Needle с ходом 406 мм., регулировками отбоя и сжатия и выносным резервуаром. На задней оси -независимая подвеска на продольных рычагах с поперечным стабилизатором и регулируемыми амортизаторами Walker Evans 2.5″ Needle с ходом 457 мм. Тормоза на всех четырех колесах дисковые гидравлические с двухпоршневыми суппортами.
Для облегчения пилотирования машины в системе рулевого управления установлен электроусилитель EPS. Интересно, что, в отличие от Can-Am Maverick, у нового Polaris RZR ХР 1000 сзади полноценная грузовая платформа грузоподъемностью 136 кг. При необходимости на ней можно везти необходимый инструмент, запас топлива и нужные запчасти.
Тест-драйв
При неосторожных манипуляциях с педалью газа даже с включенным полным приводом RZR ХР 1000 стремится ехать боком и на относительно прямых участках. А уж в поворотах и вовсе приходится держать ухо востро. Мощности двигателя не просто много — ее запас кажется бесконечным. Я уж не знаю, как ведет себя «турбовый» Can-Am (к сожалению, пока не приходилось его тестировать), но новый Polaris просто великолепен. Честно говоря, даже не хочется заниматься традиционным описанием его ходовых качеств, вам просто стоит хотя бы один раз на нем проехаться. Кстати, несомненные достоинства его силовой установки с успехом доказал прошедший гоночный сезон, в котором экипажи на ХР 1000 заняли большинство призовых мест во всех мало-мальски статусных гоночных сериях. Рулевой усилитель работает практически идеально, если бы не некоторое запаздывание его реакций на высоких скоростях. Еще один несомненный плюс машины — то, что «бешеный литр» традиционно для всех «сайдов» этой серии в поворотах не пытается предательски упасть набок, чем и отличается от некоторых своих прямых конкурентов. А вот энергоемкости стоковых амортизаторов Walker Evans на кроссовой трассе катастрофически не хватает. Но если не заставлять ХР 1000 совершать высокие и длинные двадцатиметровые прыжки, то в остальном он вполне справляется со своими обязанностями.
Подытоживая, отмечу, что Polaris RZR ХР 1000 в очередной раз подняли планку в классе спортивных SSV на новый уровень и создали своим конкурентам немалую головную боль. Новый американский мотовездеход оказался мощным, быстрым и весьма удобным. Даже по меркам своего спортивного литрового класса. Конечно, X DS Turbo гораздо мощнее американского визави, но, во-первых, эту турбированную машину, скорее всего, выделят в отдельный класс на большинстве соревнований и она не будет составлять прямой конкуренции RZR XP 1000. А во-вторых, стоимость Polaris-а начинается с отметки в 1 905 420 руб., турбо Maverick же — с 1 399 000 руб. И стоят ли все прелести «наддутого» мотовездехода почти 500 000 руб., решать придется покупателям.
Технические характеристики Polaris RZR XP 1000
Двигатель
- 2-х цилиндровый, рядный, DOHC
- Объем: 999,6 см3
- Топливная система: инжектор
- Система охлаждения: жидкостная
- Мощность: 107 л.с.
- Топливный бак: 36 л.
Система привода
- Трансмиссия: вариатор
- Привод: 2WD/4WD
Подвеска
- Передняя: двойные А-образные рычаги, ход подвески 406 мм.
- Задняя: многорычажная, ход 457 мм.
Тормоза
- дисковые, гидравлические на всех колесах
Колеса
- Передние колеса: 29?9-14
- Задние колеса: 29?11-14
- Колесная база: 2286 мм.
Габариты
- Масса: 625,5 кг.
- Габариты (Д*Ш*В) 3022?1626?1873 мм.
- Клиренс: 343 мм.
- Грузоподъемность 136 кг.
- Рулевое управление с электроусилителем