Обзоры

BRP Can-Am Spyder Roadster — Мотоцикл? Спорткар?

Динамика спортивного мотоцикла, безопасность снегохода и устойчивость автомобиля — трицикл BRP Can-Am Spyder Roadster совмещает в себе преимущества сразу нескольких средств передвижения. За это его и любят во всем мире.

Зимняя родословная BRP

Can-Am Spyder Roadster настолько не вписался в привычные автомобильные и мотоциклетные каноны, что до сих пор идут споры, к какому классу его отнести.

Производитель настаивает на том, что это родстер. Часть специалистов — что трицикл. Но загвоздка в том, что классические «трайки» используют совершенно другое расположение колес: одно спереди и два сзади, а на нашем герое все скомпоновано наоборот: «2+1».

Впрочем, удивляться не стоит — достаточно вспомнить, чем еще занимается компания Bombardier Recreational Products, создающая Can-Am Spyder Roadster. Снегоходы — именно от них «паук» позаимствовал компоновку ходовой. Благодаря этому трицикл совмещает скорость и маневренность спортивного байка с высоким уровнем устойчивости: опрокинуться на этом родстере практически невозможно. Также лишен он и других типично мотоциклетных болячек: на нем нельзя подняться на заднее колесо, перетормозить, да и сбить Spyder Roadster при перестроении — а это одна из главных причин мотоаварий — практически невозможно.

Зато плюсов у родстера хоть отбавляй: комфортная посадка, солидный багажник даже в спортивном варианте и, конечно же, заметность на дороге.

АРТЕМ РЫБАЛКО, владелец Can-Am Spyder Roadster

Я купил себе Spyder чуть более года назад — попросил друга привезти мне этот трицикл из-за границы. Мототехники лучше лично я не знаю: до сотни Spyder разгоняется меньше чем за пять секунд, как спортивный байк. Но при этом он гораздо устойчивее. У нас ведь водители автомобилей не особенно соотносят свои действия с тем фактом, что рядом с ними на дороге может быть мотоциклист. Один раз была ситуация: женщина передо мной внезапно решила перестроиться в правый ряд, не посмотрев в зеркало заднего вида. И мне пришлось на большой скорости на обочину съезжать. Обычный мотоцикл понадобилось бы набок класть — это еще в лучшем случае. А мой Spyder превосходно справился с гравийным покрытием: я проехал по обочине метров 100, притом даже не испытывая особой тряски, и невредимым вернулся на асфальт. Когда я отправляюсь куда-нибудь на Spyder, люди вокруг в восторге: фотографируют меня на телефоны, улыбаются и машут. Пару раз меня останавливали сотрудники ДПС — просто для того, чтобы порасспрашивать, что это за диковина такая трехколесная.

Очень хорошо, что в Краснодаре открылся официальный дилерский центр Bombardier. Я уже успел съездить туда на сервис, и мне всего за один день провели полную диагностику и обслуживание, притом по очень приятной цене.

Трёхколёсный сюрприз

Bombardier Recreational Products всегда старается до последнего момента держать в секрете свои новые разработки, чтобы сюрпризы получались более весомыми. Вот и о необычном трицикле широким массам стало известно, когда агрегат уже проходил финальную стадию тестирования: в декабре 2006 года папарацци смогли сфотографировать в Северной Каролине испытания Can-Am Spyder Roadster.

Уже в феврале 2007-го дилерские центры BRP начали принимать заказы на новинку. Spyder с серийным номером «001» сошел с конвейера в октябре того же года и сразу же отправился в гараж знаменитого американского комика Джеймса Лено. Только за первый месяц продаж компания реализовала 2 500 трайков, за первый год — 12 500, причем каждый третий экземпляр приобретали люди, никогда не сидевшие за рулем мотоцикла. Сейчас Bombardier Recreational Products выпускает три основные линейки Can-Am Spyder Roadster: туристические (RT, RT-S, RT Limited), спортивные (RS, RSS) и совмещающий в себе спортивный характер с возможностью поездок на дальние расстояния ST. Спортивные модели отличаются, в первую очередь, посадкой, а их преимущество в скорости и маневренности перед туринговыми коллегами достигается, в основном, не за счет двигателя, а благодаря отсутствию «лишних» опций, вроде багажных кофров и так далее.

Первый трехколесный автомобиль создал Карл Бенц — это его творение, вообще, считается первым автомобилем в истории. Да и сейчас трехколесные машины вновь пытаются прорваться на рынок: в США в следующем году начнутся продажи двухместного Elio. А Polaris уже вовсю тестирует мощный (173 лошадиных силы) Slingshot.

Четыре — слишком обыденно

Существуют и другие средства передвижения, отличающиеся необычным числом или расположением колес. Например, любимец арабских шейхов — Mercedes-Benz G 63 AMG 6х6. Шесть ведущих колес, 4 тонны веса, 6 метров в длину и 550-сильный двигатель — такому гиганту любые буераки не помеха.

Внутренний мир «ПАУКА»

На Can-Am Spyder Roadster линеек RS и ST устанавливается двигатель Rotax объемом 998 кубических сантиметров с электронным впрыском топлива (таким же движком могут похвастаться многие модели байков Aprilia). Мощности этого мотора — 100 лошадиных сил — вполне достаточно, чтобы владелец уверенно чувствовал себя и на трассе, и в городе, ведь вес трицикла, даже «снаряженного» очень массивным водителем (к слову, максимальная нагрузка — 200 килограммов), не превышает полутонны. Так что по динамике любой Spyder даст фору большинству спорткаров. До ста километров в час спортивная версия «паука» разгоняется за 4, 5 секунды, туристическая — за 6, 0. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч. Расход топлива сильно зависит от стиля вождения, обстановки на дороге и колеблется в рамках 6–11 литров на сотню. Топливный бак объемом 27 литров позволяет не думать о дозаправке на солидных расстояниях.

Spyder RT, RT-S и RT Limited оснащаются более мощным двигателем: на них производитель устанавливает трехцилиндровый Rotax объемом 1330 «кубиков». Этот агрегат выдает уже 115 лошадиных сил, правда, и весят все родстеры серии RT на центнер больше собратьев.

В русле тенденций

Инженеры BRP идут в ногу со временем: недавно компания представила Can-Am Spyder Roadster с гибридной силовой установкой. Наряду с 600-кубовым бензиновым мотором, в «зеленом» трайке установлен и электрический с запасом хода 30 километров.

Изначально Bombardier Recreational Products устанавливал на трехколесных «пауков» два варианта коробки передач: механическую пятиступенчатую SM5 и полуавтоматическую SE5. Но позже модели серии RT стали оснащаться шестиступенчатой трансмиссией, опять же в двух вариантах — механическом и автоматическом. При этом флагманский Spyder RT Limited в принципе не предполагает ручного переключения передач.

Чтобы совмещать адреналин от управления мотоциклом с комфортом автомобиля, на всех моделях есть и регулируемая задняя подвеска, и антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы распределения тормозных усилий (EBD), контроля устойчивости (SCS), курсовой устойчивости (VSS), антипробуксовочная (TCS) и динамический усилитель руля (DPS). А от угона BRP Can-Am Spyder Roadster защищает встроенная система безопасности с цифровым кодированием.

В качестве опций канадцы предлагают GPS-навигацию, iPod-станцию, акустическую систему, причем управлять всем этим добром можно прямо с руля. А на некоторых туристических моделях есть еще и круиз-контроль, поэтому в поездке можно даже расслабиться и просто получать удовольствие. Так что стоит ли удивляться, что всего за семь лет существования Can-Am Spyder Roadster уже вполне дорос до статуса живой легенды?

Знайте свои права

По российской классификации Can-Am Spyder Roadster относится к мотоциклам, поэтому никаких ограничений по движению на дорогах на него не накладывают. Конечно же, если у водителя имеются права категории «А». При этом в большинстве стран Европы кататься на трайке можно и с обычными автомобильными правами категории «B».

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button