Главная » Обзоры » Сравнительный тест — Polaris Scrambler XP 850 против Can-Am Renegade 1000 X xc

Сравнительный тест — Polaris Scrambler XP 850 против Can-Am Renegade 1000 X xc

За свою жизнь я был свидетелем многих эпических сражений. Тайсон против Холифилда, Сан-Диего Чарджерс против Окленд Рэйдерс, шпион против шпиона. Список можно продолжать ещё долго, но когда Polaris ранее в этом году выпустила Scrambler 850 H.O. XP LE, я понял, что скоро он пополнится ещё одним пунктом. До появления этой машины Can-Am крепко удерживал рынок спортивных утилитарных ATV, который компания покорила в 2008 году, когда впервые представила Renegade 800 X xc. Ни один другой производитель не мог выпустить утилитарный ATV, готовый сразу из выставочного зала отправиться на гоночные соревнования. Вдобавок к этому квадроцикл был оборудован амортизаторами Fox Racing, дисками с бедлоками и имел спортивную расцветку. Машина сразу пришлась по душе гоночному сообществу. Теперь, пять лет спустя, увеличился объём двигателя до 1000 см3 и он всё ещё остаётся фаворитом среди любителей экстремальной езды.

Не желая оставаться в стороне, Polaris взялась за разработку ATV, способного не просто составить конкуренцию Renegade на постоянно растущем рынке спортивных утилитарных квадроциклов, но сбросить его с пьедестала. Scrambler 850 H.O. XP LE — это совершенно новая, построенная с нуля машина, оборудованная двухцилиндровым EFI двигателем объёмом 850 см3, спортивной выхлопной системой, электроусилителем руля (ESP), регулируемыми амортизаторами Fox Podium X и 14-дюймовыми колёсами, обутыми в шины от Carlisle. Нам выпала возможность протестировать эту машину в прошлом августе. Она крайне впечатлила нас своими характеристиками и управляемостью, а также заставила задуматься о потенциальном противостоянии этих двух монстров.

Полем битвы стала трасса Глен Хелен, где у нас был доступ ко многим километрам GP-треков, узким техническим секциям с деревянными ограждениями, каменистым песочным участкам и треку для мотокросса, на котором мы могли испытать эти мощные машины по-настоящему. Чтобы убедится в том, что каждый мотовездеход получит честную оценку, я пригласил нескольких тестовый пилотов, среди которых были как новички и энтузиасты, так и бывшие профессионалы с гонщиками А-класса, участвовавшими в соревнованиях WORCS.

Первые впечатления

polaris_vs_canam_04Когда видишь эти машины рядом друг с другом, на ум приходит только одно слово — массивность. Это просто огромные квадроциклы, обладающие очень внушительным внешним видом. Когда я поинтересовался мнениями относительно внешности каждого квадра, большинство согласилось, что Can-Am выглядит лучше, благодаря гораздо более спортивному кузову. Polaris подвела не слишком удачная компактная передняя часть. Впрочем, внешность часто бывает обманчива. Несмотря на то, что Renegade кажется тяжелее, чем Scrambler, на самом деле он почти на 45 килограммов легче. Все участники тестирования посидели на обеих машинах, чтобы познакомиться с управлением, и сразу же отметили различия в доступности приборной панели. Приборы Polaris расположены в середине руля и смотрят прямо на водителя, а в случае Renegade приборная панель встроена в переднюю часть кузова и отчасти закрыта рулём. «Хотя при езде на машинах вроде этих всё ваше внимание должно быть сосредоточено на дороге, водитель должен быть в состоянии легко бросить взгляд на приборы, а на Renegade это попросту невозможно», рассказал нам один из тестеров, гонявший на Can-Am весь прошлый год.

После того, как все надели защитное снаряжение, я предоставил им полную свободу действий, позволив наматывать круги за рулём обоих квадроциклов. По-моему, лучший способ получить хорошие отзывы — это не ограничивать водителей и позволить им делать всё что захочется. После целого дня езды, эти ребята составили своё мнение и были готовы удивить меня своими предпочтениями.

Мнения

В плане эргономики, две машины практически равны. Оба квадроцикла показались всем пилотам очень комфортными. Scrambler получил немного больше похвалы за более спортивное ощущение езды из-за своего низкопрофильного сидения, тогда как у Renegade оно скорее напоминало диван и при езде казалось очень тяжёлым.

polaris_vs_canam_01Явным фаворитом в управлении тормозами стал Renegade. Все посчитали, что задняя педаль тормоза Scrambler очень маленькая и размещена слишком далеко впереди, из-за чего её трудно быстро найти. Кроме этого пилотам не понравился один тормозной рычаг на левой ручке руля, в сравнении с двумя независимыми рычагами Renegade. Впрочем, у Scrambler оказалась более выгодная кнопка дросселя. Водители признались, что это «самый мягкий и комфортный вариант из всех которые они встречали за долгое время». Scrambler потерял немного очков за свой рычаг переключения передач. Согласно всеобщему мнению, для того, чтобы сдвинуть его с места, приходилось прилагать слишком большое усилие, а потом резко его ослаблять. Рычаг Renegade двигался свободно, а найти нужную передачу было гораздо проще, благодаря рисунку на кожухе, изображающему все позиции.

Как и все тестовые водители, с которыми я имел дело, члены нашей команды первым делом зажимали педаль газа, чтобы прочувствовать мощность машины, и все они были приятно удивлены обоими квадроциклам. Сердце Renegade объёмом 1000 см3 выдаёт 82 лошадиные силы, и вы почувствуете каждую из них, как только нажмёте на газ. Недостатка в крутящем моменте нет, но подобная мощность в совокупности с резкими фабричными настройками бесступенчатой трансмиссии требует от водителя особого внимания. По объёму мотора Scrambler со своими 850 см3, естественно, отстаёт, но его двигатель всего на 5 лошадиных сил слабее, чем у Renegade. Бесступенчатая коробка передач на Polaris работает мягче, вследствие чего пилоты меньше устают, а квадроцикл, в целом, кажется более дружественным к водителю. В тесте на ускорение, он набирал максимальную скорость немного быстрее, чем Renegade, но, в конечном итоге, преимущество в объёме двигателя играло свою роль и позволяло Renegade обойти соперника.

При такой высокой мощности, машины должны быть оборудованы настолько же хорошими тормозными системами, позволяющими безопасно остановиться. Здесь наши тестеры единогласно выбрали Can-Am Renegade. Когда дело дошло до проверки эффективности тормозов, все до единого пилоты рассказали, что им приходилось буквально вставать на заднюю тормозную педаль, чтобы остановиться. Кроме этого тормоза быстро перегревались. Вдобавок, никому не понравился единственный рычаг тормоза на левой стороне руля. В итоге, команда пришла к выводу, что если вы делаете спортивную утилитарную машину, тормозная система должна ей соответствовать. Один рычаг тормоза на руле и единственный задний дисковый тормоз попросту не удовлетворяют требованиям этой машины в условиях экстремального использования. Когда пришла очередь тормозной системы Can-Am Renegade, тестеры пришли в восторг от её производительности и пожелали, чтобы у конкурента всё было сделано так же хорошо. «У этой штуки настоящие корабельные якоря вместо тормозов», прокомментировал один из пилотов. Независимые удобные рычаги для передних и задних тормозов на руле, а также дисковые тормоза на всех четырёх колёсах, позволяют без проблем остановить квадроцикл в любых условиях.

polaris_vs_canam_03При сравнении управляемости двух машины Polaris Scrambler оставит своего противника далеко позади. Даже не меняя настройки подвески на каждой машине, пилоты почувствовали, что Scrambler управляется очень предсказуемо. «Кажется, что на Renegade ты предлагаешь в какую сторону повернуть, и квадроцикл нехотя соглашается, тогда как Scrambler беспрекословно подчиняется всем командам», описал свои ощущения один из водителей. Обнаружив, что стандартные настройки Renegade были слишком жёсткими, мы убрали 10 витков преднагрузки спереди и четыре сзади, благодаря чему подвеска, наконец, начала двигаться. Затем мы внесли некоторые изменения в компрессию, а также перенастроили полностью регулируемые амортизаторы от Fox. Но даже всё это не позволило приблизиться к показателям управляемости Scrambler.

Ещё одним значительным преимуществом Scrambler стали 14-дюймовые колёса вместо 12-дюймовых на Renegade. Низкопрофильные шины с небольшой боковиной заставляли подвеску делать всю работу, в сравнении с мягкими шинами Renegade, которые слишком сильно наклоняли машину на сложных поворотах. Оба квадроцикла были оборудованы EPS, но никому, кажется, не было до них дела. Тем не менее, нескольким водителям пришлась по душе возможность регулировать электроусилитель руля, предоставляемая Renegade.

Итоги теста

В конце дня я задал всем водителям следующий вопрос: «На какую из этих машины вы бы потратили свои, заработанные кровью и потом, деньги?» Единодушным выбором стал Polaris Scrambler 850 H.O. XP LE. Производительность подвески на этой машине придавала всем уверенность во время агрессивной езды, а не вызывала ощущение того, что ты привязан к 317-килограммовому быку. Хорошо, если бы амортизаторы Scrambler можно было регулировать так же, как на Renegade, но среднестатистическому водителю хватит и текущих амортизаторов от Fox. Хотя все и выбрали эту машину, они согласились, что она пока далека от идеала и производителю стоит задуматься над некоторыми изменениями. Пилоты посчитали, что квадроцикл нужно снабдить системой дисковых тормозов на всех четырёх колёсах, а также индивидуальными тормозными рычагами на приборной панели. Я рассказал команде, что система MSRP на Scrambler стоит 11999 долларов, что на 1550 долларов дешевле, чем на Can-Am Renegade 1000 X xc, где то же самое обойдётся в 13549 долларов. В итоге, все согласились, что Scrambler является очевидным выбором среди двух машины.

Итак, у каждого квадроцикла есть свои сильные и слабые стороны, но наши водители всё же выбрали Scrambler. Неужели Can-Am Renegade 1000 X xc — плохая машина? Конечно же, нет. Это серьёзный утилитарный ATV, который некоторые покупатели предпочтут из-за своего стиля вождения, но в данном случае явным победителем всё же является Polaris Scrambler 850 H.O. XP LE. Можно со всей уверенностью сказать, что это — самый лучший спортивный утилитарный ATV из доступных сейчас на рынке. Будем надеяться, что в следующем году производители данных квадроциклов учтут наши замечания и улучшать свои продукты. Кроме этого, на этот рынок может выйти другая компания. Время покажет.

Примечание редактора: Polaris совсем недавно выпустил версию Scrambler 4×4 с двигателем объёмом 1000 см3.

Плюсы и минусы Polaris Scrambler 850 Can-Am Renegade 1000
+ Превосходная управляемость и плавная езда. Отличная тормозная система и мощный двигатель.
Тормозную систему нужно переработать, задняя стойка может вызвать неудобства во время агрессивной езды. Привередливая подвеска, жёсткое сцепление.
= Квадроцикл с чутким управлением и мощностью, которой как раз достаточно для любого водителя. Хороший квадроцикл, максимальный потенциал которого сможет раскрыть только опытный водитель.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*