Обзоры

Polaris Sportsman ACE 570 — квадроцикл или спорткар?

В муках выбора: квадр или сайд? Как я вас понимаю… К счастью, у американского компании Polaris есть что предложить. Специально для тех, кто выбирает своего первого ATV, или для тех, кто ищет что-то новенькое, был создан АСЕ 570 -гибрид квадроцикла и сайда. Это уже вторая по счету модель линейки АСЕ.

Первого «аса» я тестировал в прошлом году и тогда испытал смешанные чувства. Аппарат действительно интересный, но чего не хватало, так это мощности и ширины колеи. Внешне АСЕ 570 не изменился, ну кроме новых наклеек с цифрой 570. Не трудно догадаться, что речь идет о двигателе, которого так не хватало. На дебютной модели был слабый движок, с неизвестным никому объеом, но, по-моему, там стоял мотор объемом 320 кубиков. Но это не так важно, как то, что теперь соотношение мощности к весу уже походит на близкое к идеалу. Даже есть вот это клевое ощущение, когда с места жмешь педаль в пол — и невидимая сила вдавливает тебя в сиденье. И да, сиденье! Оно расположилось посередине. Знаете, я с детства мечтал о машине McLaren F1, помните такую? Это спорткар, в котором рулевое колесо и кресло водителя расположены по технологии Гордона Мюррея, iStream — то есть по центру салона. Когда я сел за руль, было такое ощущение, что я всю жизнь только и делал, что катался на АСЕ 570. За счет очень удобной посадки водитель отлично чувствует габариты, так же как и управление. Отличный вариант для тех, у кого еще не было подобной техники. Дизайн АСЕ 570 выдержан в узнаваемом стиле Polaris; угловатые формы, высеченные топором на крепком пластике. Выглядит брутально и очень современно, несмотря на то, что такой дизайн используется на квадроциклах этого бренда уже много лет.

Руль регулируется по высоте, сиденье двигается в горизонтальной плоскости. За счет трехточечного ремня, сетки по бокам и каркаса безопасности чувствуешь себя защищенным, только вот про себя думаешь: «Если перевернусь, главное — держать руки на руле». Интерьер просторный, кнопок мало, поэтому не придется «париться» с инструкцией, чтобы понять, какая кнопка за что отвечает. Приборная панель простая и лаконичная, в ней нет ничего лишнего: спидометр, переключатель 2WD и 4WD и розетка на 12 А. Нет только зеркала заднего вида и поворотников. Мы тестировали АСЕ 570 на рельефной трассе с мелким пляжным песком. Периодически переключались с заднего привода на полный, я нарезал круги, создавая глубокие колеи. Поначалу казалось, что перевернуть АСЕ можно одним неловким движением руля, так как я понимал, что ширина квадроцикла — ну, например, Sportsman Touring 570 — и АСЕ 570 одинаковая, но из-за каркаса АСЕ выше. Конечно, на квадроцикле чувствуешь себя увереннее в поворотах, чуть что, сместил вес тела относительно сиденья — и «квадрик» уже не заваливается набок, зато с посадкой — как у АСЕ 570: «пятая точка» водителя находится на уровне двигателя, то есть центр тяжести ниже, чем на квадроцикле. В общем, катаясь на АСЕ 570, необходимо научиться контролировать крен в поворотах педалью газа и «баранкой», и тогда вас уже будет не остановить. Я катался до тех пор, пока не кончился бензин. Двигатель находится сзади, поэтому руль крутится очень легко, а благодаря тому, что колеса охотно идут в проворот, я чуть было не встретился с деревом, остановившись в нескольких сантиметрах от него. Да, именно тогда я и понял, насколько хорошие тормоза у Sportsman АСЕ 570. Кажется, что, когда нажимаешь на тормоз, из багажника выпаливается огромный якорь и моментально останавливает вездеход.

Весит АСЕ 388 килограмм — это на 58 килограмм больше, чем квадроцикл Sportsman Touring с таким же объемом двигателя. Масса вездехода такая, какая и должна быть. Не ощущалось проблем с проходимостью или недостаточной мощностью из-за веса. Наоборот, АСЕ 570 забирался на крутые песчаные подъемы, причем достаточно резво. На одном из таких крутых подъемов с кочками я заметил, что задние амортизаторы слишком сильно подкидывают вездеход вверх, при этом задние колеса отрываются от земли и теряется скорость. Передние амортизаторы даже немного жестковатые, что хорошо для быстрой езды по неровностям, а вот задние все время пытались выкинуть меня из седла, как разъяренный бык на родео. В принципе, для стоковой подвески они работают неплохо, но если вы хотите большего, то поставьте назад хорошие спортивные амортизаторы. В первом тесте про АСЕ я писал, что аппарат подойдет для новичков и подростков, сейчас же я могу сказать, что улыбаться он заставит даже тех, кто давно в этой теме и уже испробовал много техники. Вы, наверное, заметили, что поворотников и зеркал на АСЕ 570 нет. Погоня за весом? Не думаю. Скорее, это намек на спортивный характер. В Америке даже сделали отдельный класс для этих «малышей». Среди маленьких АСЕ 570 на трассе разворачивается нешуточная борьба. По сути, можно поменять задние амортизаторы, поставить диски с другим вылетом полки и широкие колеса. Все, можно заявляться на кросс-кантрийную гонку. Ну да, пока только в Америке… Цена нового АСЕ 570 составляет 759 000 рублей. Покупая тот же Sportsman Touring 570, вы сэкономите 60 000, плюс на квадроцикле можно ездить вдвоем. Но хотите ли вы квадроцикл? Или может вы, как и я, всегда мечтали о McLaren F1?

Технические характеристики квадроцикла Polaris Sportsman ACE 570

Двигатель

  • 4-х тактный одноцилиндровый DOHC
  • Мощность: 45 л.с.
  • Объем: 567 куб.см.
  • Охлаждение: жидкостное
  • Привод: AWD/2WD
  • Топливная система: Электронный впрыск
  • Трансмиссия: Автоматическая PVT

Подвека

  • Перед: MacPherson, ход 208 мм.
  • Зад: Двойные А-рычаги, ход 240 мм.

Колеса

  • Перед: 25 x 8-12; 489
  • Зад: 25 x 10-12; 489

Габариты

  • Д*Ш*В: 229*122*173 см.
  • Грузоподъемность: 261 кг.
  • Одноместный
  • Колесная база: 156 см.
  • Сухая масса: 388 кг.

Электроника

  • Аналоговый спидометр, цифровой одометр, тахометр, счетчик поездки, индикатор переключения передач, остаток топлива, индикатор перегрева двигателя, низкого заряда аккумулятора.
  • Фары: Сдвоенные передние по 50В, задние габариты

Особенности

  • Электроусилитель (опционально)
  • Тяга: 680 кг.
  • Удобная система крепления груза

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button