Обзоры

Мотовездеход Yamaha Viking 700

Я — давний поклонник Yamaha Rhino. Но, как обычно и происходит, Rhino оказался задвинут на второй план множеством новых моделей SxS, заставивших любителей мотовездеходов желать большего. Когда начали появляться слухи о том, что компания разрабатывает новую модель SxS, некоторые посчитали, что это будет мощная машина для дальних путешествий. Тем временем, сотрудники Yamaha сверяли цифры. Основываясь на изначальном назначении Rhino, а так же на результатах масштабного исследования желаний потребителей, производитель принял решение выпустить машину, ориентированную на «туристов». Несколько месяцев спустя, Yamaha представила миру Viking, а остальное, как говориться, уже история.

Я провёл целый день за рулём Yamaha Viking 700 2014 модельного года, взбираясь по каменистым холмам и покоряя маршруты предгорья Кавказа. Мы проехали примерно 100 километров по дорогам, высота которых над уровнем моря постоянно колебалась между 1500 и 3000 метров. Машина отлично показала себя, за время, проведённое нами вместе. Эта новая модель, несомненно, мощнее, удобнее и значительно больше, чем мотовездеходы линейки Rhino, которым она приходит на смену.

Сердце викинга

Viking работает на обновлённой версии старого одноцилиндрового четырёхтактного двигателя Yamaha с жидкостным охлаждением, объём которого составляет 686 см3. Снаружи, он кажется двойником своего старшего собрата. Однако японским инженерам удалось вдохнуть в мотор новую жизнь, переработав камеру сгорания и головку цилиндра. На низких и средних оборотах, которые и будут использовать большинство водителей, машина ведёт себя превосходно. Его максимальная скорость составляет около 80 км/ч., а мощности двигателя вполне хватает для поставленных задач. Но я бы не отказался посмотреть на версию машины с двумя цилиндрами, способную удовлетворить гонщиков! Благодаря электронному впрыску топлива Викинг без проблем заводится даже на высоте 3000 метров над уровнем моря. Система автоматически компенсирует перепад высот. Это особенно полезно на крутых подъёмах, где уровень кислорода падает очень быстро.

Одноцилиндровые двигатели большого объёма имеют неприятную тенденцию вибрировать при изменении оборотов. Причина в отсутствии второго поршня, который должен компенсировать инерцию первого. Новый Viking вибрирует при простоях, но вибрация волшебным образом исчезает, как только мотор набирает обороты. Эта вибрация никак не влияет на производительность или надёжность, она просто является характерной чертой таких моторов.

Вариаторная трансмиссия от Ultramatic всегда была моей любимицей среди всех коробок передач, которыми оборудуются ATV и SxS. И путешествие на Viking только укрепило моё мнение. Эта трансмиссия снабжена центробежным сцеплением, в дополнение к двойным шкивам первичных и вторичных муфт, которые есть во всех вариаторных коробках передач. Центробежное сцепление обеспечивает постоянное натяжение ремня, благодаря которому наш мотовездеход прекрасно взбирается на любые каменистые холмы и обладает отличными характеристиками торможения. Вдобавок к этому, центробежное сцепление продляет срок службы приводного ремня трансмиссии.

yamahaviking700_08Viking 700 обладает полной блокировкой переднего дифференциала, которую мне выпала возможность испытать в деле. Во время путешествия нам встретились два крутых каменистых подъёма, преодолеть которые без определённых навыков очень непросто. Задача усложнялась и отсутствием пространства для разгона. С заблокированным дифференциалом ямаховский мотовездеход взлетел на скалы, словно неистовый горный козёл, создавая тягу только двумя колёсами на большей части пути.

Независимая подвеска позволяет использовать Viking в качестве спортивного квадроцикла. Однако этот вездеход всё-таки предназначен для более сложных маршрутов. Покупатели могут приобрести модель с электроусилителем руля. Лично я бы без всяких сомнений выложил лишнюю тысячу долларов за усилитель. Владельцы, которые собираются использовать свой SxS для работы, могут оборудовать его лебёдкой и плугом. Даже неопытный водитель заметит, что 700-ый Викинг от Ямаха выглядит гораздо больше, чем старый Rhino. Увеличенная колёсная база и ширина дают модели преимущество на поворотах и изогнутых дорогах.

Тормоза, как и его педали впечатлят даже самого взыскательного водителя. Гидравлические дисковые тормоза на всех четырёх колёсах за весь день показали себя безупречно. Особого влияния на них не оказали даже участки со снегом и переправы через ручьи.

А в нем удобно!

Кабина модели гораздо просторнее, чем у Rhino. Здесь достаточно места для трёх взрослых людей. Пассажир посередине занимает ковшеобразное сидение расположенное чуть позади остальных, чтобы сидящий в нём человек не толкал водителя и третьего пассажира. Кроме этого, у среднего кресла есть специальные держатели для ног, встроенные в пол и призванные держать их подальше от педалей. Кроме этого, пассажиры могут держаться за большую, регулируемый поручень для рук. Даже я, находясь на месте водителя, несколько раз хватался за него, когда мне не куда было деть свою длинную правую руку. Объём топливного бака составляет 37 литров, чего вполне достаточно для продолжительных путешествий. Двигатель Yamaha всегда отличался экономичностью, и я был приятно удивлён, узнав о том, насколько эффективно он работает в Viking, несмотря на увеличившийся размер и вес мотовездехода. Даже если нагрузить его по полной, он сможет ехать без дозаправки целый день.

Нет никаких сомнений в том, что 2014 Yamaha Viking стал отличной заменой для устаревшего Rhino. Он больше, мощнее и быстрее, чем все остальные SxS от Yamaha, доступные на сегодняшний день. Однако в сегменте крупных квадроциклов/мотовездеходов у Viking будет множество достойных конкурентов. В конечном итоге, эта модель должна принести японскому производителю немалую прибыль, но сможет ли она увеличить долю компании на рынке? Время покажет.

Плюсы

  • сборка США
  • очень плавный вариатор
  • разумная цена
  • пассажировместимость до 3-х человек
  • большой топливный бак
  • экономичный мотор

Минусы

  • вибрации одноцилиндрового мотора на низких оборотах
  • жесткая спортивная подвеска
  • блокировка переднего дифференциала требует полной остановки машины

Технические характеристики Yamaha Viking 700 2014 года

Тип двигателя

  • 686 см3, 2-цилиндровый, 4-х тактный, жидкостного охлаждения, SOHC, 4 клапана (по 2 на цилиндр)
  • Диаметр * ход поршня: 102 * 84 мм.
  • Стартер: Электрический

Трансмиссия

  • Привод: On-Command, 4WD/2WD, блокировка дифференциала
  • Трансмиссия: Ultramatic, вариаторная коробка передач, пониженная, повышенная передачи, нейтраль и задний ход

Подвеска (тип/ход)

  • Передняя и задняя: Независимая, двойные поперечные рычаги, ход 206 мм.

Шины/Колёса

  • Передние: 25*8-12 дюймов
  • Задние: 25*10-12 дюймов

Тормоза

  • Передние и задние: дисковые, двойные гидравлические

Размеры

  • Колёсная база: 213,6 см.
  • Заявленный сухой вес: 614 кг.
  • Клиренс: 30 см.
  • Длина/ширина/высота: 310*157*188 см.
  • Ёмкость топливного бака: 20,4 л.

Грузоподъемность

  • Тяговое усилие буксировки: 680 кг.
  • Грузоподъемность: 272 кг.

Электроника

  • Приборы: Спидометр, тахометр, одометр, счетчик пути, пройденного за одну поездку, счетчик наработки, диагностический индикатор, указатель режима трансмиссии, индикатор режима 4WD, датчик уровня топлива

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button