Лучший квадроцикл бу — Can-Am Outlander 500
Основные мировые производители очень стараются заслужить благосклонность покупателей среднекубатурных квадроциклов.
Не самые дорогие, среднекубатурные квадроциклы обладают всеми техническими преимуществами, при сущими топовым моделям. Именно поэтому они пользуются постоянным и устойчивым спросом среди любителей ATV. Сегодня мы расскажем вам об одном из лидеров вторичного рынка — Can-Am Outlander 500.
Вскрытие Outlander 500
Реинкарнация классической канадской «пятисотки» на новой платформе С2, появившейся в 2013 году, стала весьма популярной у российских квадроциклистов. В рамках изменившейся инженерной идеологии Outlander получил пространственную стальную трубчатую раму SST второго поколения, что помогло понизить центр тяжести машины. В раме было уменьшено количество конструктивных элементов и сварных швов, но ее жесткость при этом существенно увеличилась. Силовой установкой послужил тяговитый и «моментный» V-twin объемом 500 куб. см производства компании Rotax. При переходе на новую платформу мощность двигателя была увеличена с 40 до 46 л. с. Система непосредственного впрыска с двумя форсунками гораздо более эффективно подает топливо в камеру сгорания. Совместно с большим (20,5 л) бензобаком это обеспечивает квадроциклу неплохую автономность хода.
На Outlander 500 установили весьма эффективную систему охлаждения с радиаторами увеличенной площади, а короб воздушного фильтра расположили выше и ближе к центру квадроцикла, что позволило существенно уменьшить вероятность попадания воды в мотор при форсировании глубоких бродов.
Квадроцикл оборудован подключаемым полным приводом и опциональной системой Visco-Lok с автоматической блокировкой переднего дифференциала. За торможение отвечают 214-миллиметровые вентилируемые дисковые тормоза с гидравлическими двухпоршневыми суппортами.
В подвеске Outlander 500 реализован принцип геометрического управления контактом. Суть его в том, что за счет изменения расположения рычагов подвески все четыре колеса при движении, ускорении и резком торможении максимально долгое время находятся в контакте с грунтом. То есть при перемещениях задней независимой подвески TTI (ход — 229 мм.) колеса ходят вверх-вниз, практически не меняя своего положения в горизонтальной плоскости (без изменения развала колес). Спереди же установлена традиционная независимая подвеска на А-образных двойных рычагах с ходом 178 мм.
У «пятисотки» традиционная для Can-Am внешность с линзованной оптикой в стиле квадроцикла Can-Am Renegade. Суммарная мощность фар его головного света составляет 230 Вт. Естественно, квадроцикл оборудован многофункциональными багажными площадками с «фирменной» крепежной системой LinQ, что позволяет везти с собой множество дополнительных модулей, от багажных кофров и канистр с топливом до специальных чехлов для оружия. Также благодаря модульной конструкции из двухместного квадроцикла легко сделать одноместный, заменив пассажирское сиденье, например, дополнительным багажным кофром.
На вторичном рынке можно найти машины в двух комплектациях — базовой и оборудованной электроусилителем руля DPS. Самые «бедные» «пятисотки» оснащались 12-дюймовыми стальными дисками и не имели каких-либо фирменных наворотов. В комплектации DPS покупатель может увидеть и трехрежимный динамический усилитель руля, и Visco-Lok QE, и литые алюминиевые диски.
Вопросы эксплуатации
Квадроцикл, несмотря на скромные кубатуру и мощность, очень юркий и маневренный. В его характере явственно проскакивают спортивные нотки, и он постоянно провоцирует своего владельца не скоростные или прыжковые хулиганства. Да и внедорожные свойства Outlander 500 на высоте, особенно на машинах, оборудованных Visco-Lok QE. Управлять «пятисоткой» легко, и отсутствие «на борту» электроусилителя не особо критично, так что переплачивать за него необязательно. Один из серьезных бонусов при выборе подержанного экземпляра состоит в том, что, покупая машину на вторичном рынке, вы, скорее всего, получите полностью подготовленный и «нафаршированный» тюнингом экземпляр. Во-первых, премиальность бренда способствует определенной щедрости владельца. А во-вторых, благодаря относительно слабосильному мотору такие квадроциклы не видели «боевого» бездорожья и практически не подвергались жесткому насилию со стороны райдеров, так что шанс купить живой экземпляр с небольшим пробегом весьма велик.
Цены на бу квадроциклы Outlander 500 на вторичном рынке начинаются с внушительного полумиллиона рублей, спасибо курсу рубля к иностранной валюте. И в то же время новый Outlander L450 стоит около 569 ооо руб. Разница невелика? Возможно. Но у этой модели одноцилиндровый двигатель и мощность 38 л. с. Стоимость более подходящего на роль преемника старой «пятисотки» Outlander L500 начинается уже с 689 ооо руб. в самой простой комплектации. Так что, если взвесить все плюсы и минусы, покупка двух- трехгодовалого ухоженного и отлично дооборудованного квадроцикла с небольшим пробегом может оказаться весьма правильным решением.
Запишем плюсы
- Усилие для активации рычага комбинированной тормозной системы вполне адекватно.
- Панель приборов, несмотря на свои размер, максимально функциональна.
- Тормозные диски и суппорта надежно защищены колесным диском.
- Полный привод включается специальной клавишей на рулевом пульте.
- Благодаря компактной силовой установке ногам на подножках ничего не мешает.
- Клиренса в 305 мм хватает практически в любых внедорожных ситуациях.
Еще один обзор Can-Am Outlander 500.