Обзоры

Российский квадроцикл Рысь 500

Сегодня настоящую прибыль производителям приносят в основном малокубатурные, максимально бюджетные квадроциклы.

В любом месте земного шара топовые полноприводные машины всегда явно указывают на уровень обеспеченности их владельцев. И это неудивительно, ведь мощные литровые двигатели, прогрессивные спортивные подвески и богатое оснащение доводят цену таких породистых красавцев до уровня полноценных автомобилей эконом-класса. И, конечно же, подобные экземпляры абсолютно заслуженно становятся украшением модельных рядов любого производителя. Но, как показывает практика, основной вал продаж приходится на сегмент простеньких мало- и среднекубатурных бюджетных машин.

До недавнего времени практически бездонный российский рынок активно насыщался брендовыми западными машинами и бесчисленными ордами азиатских «квадров». И если стоимость американских, канадских и японских полноприводников для большинства россиян оказывалась совершенно неподъемной, то ATV из Китая пришлись в российской глубинке весьма к месту. Правда, со временем нестабильное качество и отсутствие гарантийной поддержки отвратили многих владельцев от разнообразных «желтых» поделок. Но свято место пусто, как известно, не бывает, и перспективную нишу недорогих ATV наконец начинают занимать наши отечественные компании, в числе которых оказалась и «Русская механика». Наша традиционная проблема — отсутствие дорог — не теряет актуальности ни зимой, ни летом, так что расширение ассортимента внедорожной техники оказалось для рыбинской компании совершенно логичным шагом.

rys500_02Российский конкурент «Русская механика», как и многие ее коллеги по цеху, начинала с «отверточной» сборки квадро-циклов CF Moto. По прошествии времени на конвейере появился ATV RM-Gamax АХ600, разработанный совместно с тайваньской компанией Gamax Moto Corporation, и РМ500 4×4, оснащенный тайваньским двигателем TCB. Но рынок требовал бюджетный среднекубатурный квадроцикл, производство которого было бы максимально локализовано на территории Российской Федерации для уменьшения его отпускной цены и полноценного гарантийного и постгарантийного обслуживания и ремонта.

Что такое Рысь 500

И теперь такая машина в модельном ряду рыбинских ATV есть! И название ей Рысь 500. Несмотря на свою даже по сегодняшним кризисным меркам небольшую стоимость — около 289 000 руб., производитель позиционирует эту модель как полноценную утилитарную машину, которая сможет выполнять любые поставленные перед ней задачи.

У квадроцикла самая обыкновенная пространственная рама из стальных труб, на которой смонтированы А-образные рычаги передней и задней независимых подвесок. Ход передней — 170 мм, задней — 195 мм. Амортизаторы тоже самые примитивные, без каких-либо гоночных или внедорожных претензий. Рыбинская «дикая кошка» оборудована простым и немудреным одноцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения объемом 493° куб. см и мощностью 36,8 л. с. Эта силовая установка изготовлена в Китае производителем, имя которого заводчане держат в строжайшем секрете. Но, как нас уверили представители «Русской механики», двигатель прошел множество всесторонних испытаний и вполне надежен и ремонтопригоден. Интересно, что его воздухозаборник и выходные сапуны расположены довольно высоко, что позволяет не беспокоиться во время преодоления различных водных преград. Вариаторная трансмиссия дает возможность выбирать пониженную передачу и блокировать передний дифференциал. Дорожный просвет машины составляет 235 мм, а его сухая масса — 360 кг. Топливный бак вмещает в себя 17 л, что обеспечивает квадроциклу запас хода в но км. В заводской комплектации «Рысь» 500 оборудуется зеркалами заднего вида, электрической лебедкой и 25-дюймовой грязевой резиной на штампованных колесных дисках.

Ходовые испытания

Хотя все технические решения, примененные на квадроцикле, довольно бюджетны, он очень неплохо показал себя во время двухдневных выездов. Песчаные карьеры и болотистые проселочные дороги, расплывшиеся подмосковные торфяники и запущенные заброшенные вырубки — везде «Рысь» проявила себя весьма достойно, несмотря на скромные характеристики. И если не соваться в настоящее суровое бездорожье, мощности скромного двигателя хватало практически всегда. Только в крайне редких, экстремальных случаях машина, цепляя брюхом, натужно просила помощи водителя. Конечно, дорожный просвет «пятисотки» мог бы быть чуть-чуть побольше, да и лишний десяток лошадиных сил его силовой установке точно не помешает. Но зато благодаря удачно спроектированному очень легкому рулевому управлению и вменяемой эргономике водительского места ехать на «Рыси» на удивление удобно.

И общая сумма его ходовых, эргономических и эксплуатационных качеств вывела его в нашем личном рейтинге четырехколесной техники, производимой «Русской механикой», на первое место. А если ко всем его достоинствам прибавить весьма невысокую стоимость и огромную развитую дилерскую сеть производителя, то в сухом остатке мы получим очень привлекательную покупку в своем сегменте, и многочисленные отзывы на профильных интернет-форумах и сайтах это только подтверждают. Машиной точно будут довольны и охотники, и рыболовы, и владельцы загородных дачных участков. Главное — не переоценивать все положительные качества «Рыси» 500. Ведь, несмотря на свою российскую «прописку», она остается весьма качественной, но все-таки азиатской машиной. Пусть частично произведенной и собранной на территории Российской Федерации.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button