Обзоры

Багги FunCruiser Lite — отечественный «снаряд»

Кризис на дворе. Дорожают даже китайские квадрики. Однако не перевелись еще в России стальные трубы, жигулевские моторы, круглые резиновые колеса и умелые руки мастеров, которые способны из отечественных комплектующих собрать такой «снаряд» для настоящего мужского отжига, после которого на рядовые квадроциклы уже и смотреть не хочется. Добро пожаловать на встречу с багги FunCruiser Lite.

Иностранное в этом агрегате только название да оптика, все остальное производится у нас, потому и цена божеская — около 450 000 рублей за стандартную комплектацию. Мы не случайно начинаем рассказ о багги FunCruiser Lite именно с его стоимости, ведь кроме массы других достоинств это по нынешним временам — одно из важнейших. Для сравнения, квадроцикл Stels с 600-кубовым мотором в начальной комплектации стоит от 345 000 рублей, «кибитка» side-by-side производства CF Moto с 800-кубовым движком продается минимум за 740 000 рублей. Согласен, эти конкуренты — несколько другого поля ягоды, но ATV в нашей стране покупают в основном для активного отдыха, меньше — для охоты, а для рабочих целей используют совсем другую технику. Так вот, отдохнуть активнее, чем за рулем FunCruiser Lite, ни на одном квадрике невозможно. Безопасность тоже не последнее дело, в Америке любят повторять: «Safety is our priority» — а мы чем хуже? По уровню защиты от повреждений себя и любимой FunCruiser Lite, пространственная рама которого представляет собой единый каркас безопасности, сваренный из качественных бесшовных холоднодеформируемых труб, обшитый панелями из алюминия, на несколько порядков выше того, что может предоставить side-by-side, не говоря уж об обычном квадрике. К тому же сиденьями в этом багги служат спортивные «ковши» с четырехточечными ремнями безопасности, так что, учитывая особенности национального отдыха, шансы убиться насмерть намного ниже. Но давайте перейдем от эмоций непосредственно к технике.

«Жигулевское» наследие FunCruiser

Получив приставку Lite, он потерял все китайские комплектующие. Да, попутно «ушел» и полный привод, но во имя доступности техники пришлось пойти на жертвы. Как быть с отсутствием полного привода? Вопрос практически теряет актуальность, когда узнаешь, что весит FunCruiser Lite всего 500 кг, а в дифференциале ведущей задней оси установлен винтовой «самоблок» от компании «Валрейсинг» с преднатягом и самой высокой степенью блокировки. Если мы и «садились» поперек колеи, ошибаясь в рулежке, то вдвоем спокойно выталкивали машину, даже не прибегая к лопате. Ну а если слегка подкопать, то и толкать не придется — зубастые шипованные зимние покрышки «Мастер Спорт» КХ 40 (185/70R14) на «восьмерочных» дисках лихо вгрызаются в грунт, и, поднимая ураганы снежной пыли, багги снова оказывается на укатанной грунтовке.

Жигулевские в FunCruiser Lite не только диски, продукция из Тольятти здесь повсюду: 1500-кубовый карбюраторный мотор мощностью 77 л. с. от ВАЗ-21083, ШРУСы — восьмерочные, пятиступенчатая КПП — от «Калины». Правда, коробка тут с секретом. Чтобы исключить провалы между передачами и увеличить низовую тягу, передаточные числа изменены. Конкретные данные разработчики не называют. Шаровые опоры в передних рычагах — «копеечные», передние дисковые тормоза тоже от «классики», задние дисковые — от «Калина Спорт». От различных моделей «Лады» взяты и тормозные шланги, трубки, гидравлический привод сцепления, педальный узел. Приборы — ВАЗ-2106, рулевая рейка — ВАЗ-2108, только амортизаторы на тестовом багги оказались не вазовские, хотя в базовой комплектации «по кругу» устанавливаются передние стойки с пружинами от «восьмерки». Упругие и демпфирующие элементы производства питерской компании Spectrum Lab дороговаты для дачных покатушек — комплект из четырех амортизационных стоек с регулировками сжатия и отбоя и компенсационными бачками стоит около 130 000 рублей. Но, простите за каламбур, они того стоят. Подлетая к полуметровой промоине с вертикальными краями на скорости под 80 км/ч, я сам сжался, как пружина, ожидая мощнейшего удара, но даже легкой встряски не почувствовал. Такой всепоглощающей подвески не приходилось встречать нигде, кроме трофийных внедорожников.

Скоростные покатушки

Клиренс 350 мм, полностью независимая подвеска — багги построен по классическим канонам. Впереди двойные А-образные рычаги из труб, сзади сварные коробчатые продольные рычаги с внутренними усилителями, их ход ограничен пристегнутыми к раме ремнями. Дно плоское, радиатор с вентилятором за спиной, там же 30-литровый цилиндрический топливный бак из нержавейки. Движок на трех опорах от раздаточной коробки «Нивы» упрятан в клетку из труб. Ничто не мешает отжечь по полной!

Приноравливаюсь к посадке — быстрых регулировок нет, но сидеть относительно удобно, причем и в широких трекинговых ботинках я не задеваю соседние педали. К рычагу переключения передач мне, длиннорукому, тянуться не нужно, но вообще-то он далековат от кресла. На штурманском месте все по уму — широкий упор для ног, до рукояток можно дотянуться, даже плотно затянув спортивные ремни. Если сдуру не высунуть руку из кокпита во время переворота, травм, скорее всего, удастся избежать. Ну что ж, ключ на старт.

fclite_06Выжимаем тугое гидравлическое сцепление — тросовое решили не ставить, слишком длинная получилась бы связь. И газ в пол — FunCruiser Lite любит обороты. Стрелка тахометра почти все время у красной зоны, наш девиз: «Сомневаешься — газуй». Тяги 500-килограммовому снаряду хватает с избытком, поэтому, если впереди видишь препятствие, например глубокий снежный перемет, жми гашетку Независимая подвеска с огромными ходами позволяет, даже сев на брюхо, ползти по колее, главное — не сбрасывать обороты. К переключениям передач нужно приноровиться, но ошибиться в любую сторону не страшно — FunCruiser все равно едет.

Очень многое, конечно, зависит от резины. Если бы не боевые шипы, мы бы не петляли с такой скоростью между бетонными столбами линии электропередач. Но если попадаешь передним колесом в метровый сугроб — вырулить не получится, передок зарывается, багги разворачивает поперек трассы. Вылезай, приехали! Несколько минут физических упражнений на свежем воздухе, и враскачку, подгазовывая и упираясь высунутой из кабины ногой, выталкиваем багги на трассу. Какой же кайф гнать по просеке высоковольтной линии, не тормозя и не объезжая замерзшие колдобины. Со стороны видно, как передние рычаги съедают бугры, распрямляясь в горизонталь. Да, на FunCruiser Lite я бы с удовольствием не только покатался вокруг дачи, но и стартовал в ралли-рейде. Или махнул бы на Алтай, в Тыву — на горных грунтовках и степных направлениях «Фан Крузеру» самое место. Причем доехать до вожделенных красот можно своим ходом — FunCruiser регистрируется как самоходная машина в Гостехнадзоре, и, по словам производителя, при наличии всех необходимых документов дороги общего пользования для него не табу.

Технические характеристики FunCruiser Lite

  • Масса: 500 кг.
  • Габариты: 3100*1900*1460 мм
  • Двигатель: 4-х тактный, 4-х цилиндровый, прямой впрыск, 1500 куб.см.
  • Диаметр и ход поршня: 71*82 мм.
  • Зажигание: электронное
  • Мощность: 77 л.с.
  • Макс.скорость: 140 км/ч.
  • Охлаждение: жидкостное
  • КПП: 5-ти ступенчатая, механическая
  • Привод: задний
  • Тормоза: гидравлика, дисковые
  • Передняя подвеска: независимая на поперечных рычагах, ход 400 мм.
  • Задняя подвеска: независимая на продольных рычагах, ход 280 мм.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button