
Квадроцикл Honda Rancher 420 AT EPS
Модель Rancher, производством которой занимается компания Honda, имеет богатую историю. Этот квадроцикл, а так же его средневесовой вариант, ознаменовал настоящую веху в истории развития японских ATV. Многие покупатели до сих пор предпочитают приобретать его, как один из самых доступных утилитарных квадров на рынке. В 2014 году Honda не только сменила внешний вид модели, но так же добавила и изменила еще много чего, предлагая ее в семи различных комплектациях. Мы смогли познакомиться с этим великолепным квадроциклом, посетив отдел исследований и разработок Honda в городе Колумбус, штат Огайо, США. Должны признаться, эта встреча нас весьма впечатлила.
Компания внесла в Rancher 2014 года множество интересных изменений, начиная с рамы этой средневесовой машины. В целом новая рама стала чуть более жёсткой, что позволило улучить управляемость и устойчивость модели на поворотах. Благодаря этому квадроцикл идет более плавно, но в тоже время надежно, без сносов. Впрочем, изменения коснулись не только основного корпуса, но и подвески, ход которой несколько увеличился. Величина хода передней и задней подвески увеличилась с 16 до 17 см. по сравнению с прошлогодней моделью. Это означает, что водителю будет комфортнее преодолевать сложные препятствия и бездорожье как на скорости так и при медленном и аккуратном движении. Сами амортизаторы теперь регулируемые. Многим эта особенность может показаться само собой разумеющейся, но для Rancher это шаг вперед в верном направлении. Общий клиренс нового Rancher 420 составляет 18,2 см. Это на 1,7 см. выше, чем клиренс прошлогодней модели, равнявшийся 16,5 см.
Обновленный Rancher 420
Сердце Honda Rancher 420 это обновлённый четырёхтактный двигатель с жидкостным охлаждением, объёмом 420 куб.см. Фактически, мотор остался таким же, но стал чуточку мощнее. Чтобы увеличить эффективность двигателя, снятого с Honda Rancher 2013, инженеры переработали электронный блок управления для программируемого впрыска топлива и добавили новый кислородный датчик, находящийся сразу за глушителем. В итоге, система самостоятельно настраивает себя, обеспечивая оптимальную эффективность на всем диапазоне оборотов. Кроме этого, двигатель установлен продольно, так что коленвал расположен параллельно с приводным валом, вследствие чего каждая толика мощи Rancher используется по назначению.
Владельцы, предпочитающие обслуживать свой квадроцикл самостоятельно, будут рады узнать, что новая цифровая панель выдаёт уведомления о состоянии машины прямо на экран. Благодаря этому водитель всегда будет знать, всё ли в порядке с его мотовездеходом, и Honda Rancher проживёт настолько долго, насколько вы ей это позволите. Ремонт модели облегчается такими особенностями, как цельный кузов, сняв который вы получите доступ к баку и ключевым частям двигателя. Honda известна своей надёжность, но если вы не будете проводить регулярное техническое обслуживание Rancher, то рано или поздно любая техника выйдет из строя, даже сверх надежная.
Модель Rancher 420 оборудована автоматической трансмиссией Honda. Эта трансмиссия снабжена системой двойного сцепления, позволяющей плавно переключать передачи. Вариантов переключения много: ручная педаль, автоматическое электронное переключение, посредством двух кнопок на приборной панели, а так же автомат DCT, самостоятельно выбирающий оптимальную передачу в каждый отдельный момент времени. Эта сложная трансмиссия была разработана отделением Honda Automotive.
Тест-драйв
Тест-драйв квадроцикла проводился в лесах рядом с отделом исследований и разработок на заводе в Огайо. Местность включала в себя как пологие холмы, так и каменистые участки. Проезжая по корням многочисленных деревьев мы по достоинству оценили расширенные возможности настройки подвески и ее увеличенный ход, тогда как ровные участки позволили прочувствовать всю невероятную мощь двигателя объёмом 420 куб.см. Привыкание к Rancher было почти мгновенным, благодаря большому комфортабельному сидению и просторной подставке для ног, подходящей даже для такого крупного водителя, как я. Как я уже упоминал, модель 420 обладает удивительной для своих размеров мощностью. Новая трансмиссия от Honda так же работает превосходно, обеспечивая более плавное переключение передач по сравнению с предыдущей моделью, независимо от его метода (с помощь педали или кнопок на панели). Электроусилитель руля был доведён практически до совершенства и позволяет водителю в буквальном смысле чувствовать дорогу. В итоге, это отличная модель, продающаяся, однако, в нескольких комплектациях. Если бы мне пришлось выбирать одну из них, я остановился бы на варианте с усилителем руля.
Плюсы:
- Двигатель
- Управляемость
- Эргономика
Минусы:
- Модель без электроусилителя управляется значительно труднее
- Колесная база коротковата
Технические характеристики Honda Rancher 420 AT EPS 2014 года
Двигатель
- Тип: OHV 4-х тактный, одноцилиндровый
- Объем: 420 куб.см.
- Диаметр цилиндра*ход поршня: 86.5*71.5 мм.
- Система охлаждения: жидкостная
- Топливная система: программируемый впрыск топлива PGM-FI
- Стартер: электрический
Система привода
- Привод: 2WD/4WD, с возможностью ручного переключения
- Трансмиссия: 5-ти скоростной автомат с ESP и реверсом
Подвеска
- Передняя: независимая с А-рычагами, ход 16,7 см.
- Задняя: поворотный кронштейн с одним амортизатором, ход 16,7 см.
Колеса
- Передние: 24*8-12
- Задние: 24*10-11
Тормоза
- Передние: двойные дисковые гидравлические
- Задние: одинарные дисковые гидравлические
Габариты
- Колесная база: 126,75 см.
- Масса: 284/290 кг.
- Клиренс: 18,3 см.
- Длина*Ширина*Высота: 210,3*120,4*117,4
- Высота сидения: 85,6 см.
- Радиус разворота: 2,8 м.
- Топливный бак: 18 л.
Грузоподъемность
- Тяга: 385 кг.
- Передняя/Задняя ось: 30/60 кг.
Электрика
- Фары: две лампы на 35 Ватт
- Панель приборов: цифровая, включая сигнализацию о неисправностях
Цвета
- Камуфляж, Оливковый, Оранжевый, Красный