
Квадроцикл Kawasaki KVF 750 Brute Force
В последние годы мы привыкли, что самые прогрессивные и современные ATV-разработки появляются в американских и канадских инженерных центрах.
Как показывает реальная жизнь, списывать со счетов японскую технику рано. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и верность традициям десятилетней давности, островные полноприводные мотовездеходы могут дать реальный отпор инновационным машинам Нового Света. В активе техники, производимой потомками самураев, великолепная надежность и отличные ходовые качества.
Сегодня мы расскажем о таком, на первый взгляд весьма банальном и скучном экземпляре.
Японский квадроцикл Kawasaki KVF 750 Brute Force на отечественных просторах встречается крайне редко. Гораздо чаще в российской грязи можно увидеть его собрата Yamaha Crizzly или мотовездеходы Honda семейства TRX. А меж тем KVF750 — машина, недооцененная массовым покупателем, оказалась весьма интересной как с инженерной, так и с потребительской точки зрения.
Японская конструкция
В классической стальной жесткой дуплексной раме квадроцикла установлен V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, объемом 749 куб.см. и мощностью 50 л.с. Несколько лет назад он получил новые головки цилиндров с новыми распределительными валами, что увеличило степень сжатия и улучшило крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Также японские инженеры перенастроили систему впрыска топлива и обновили «прошивку» систем управления двигателем.
Во время очередной плановой доработки Kawasaki KVF 750 оснастили новым радиатором увеличенного размера, а расширительный бачок перенесли в нишу около переднего колеса. Двигатель дополнен трансмиссией с полным приводом, понижающим рядом в вариаторе и блокировкой переднего межколесного дифференциала с ручным приводом. Ярко-желтый рычаг ее включения находится над рычагом тормоза с левой стороны руля. Во время преодоления серьезных препятствий достаточно нажать на него указательным пальцем и продолжать движение. Для разблокировки дифференциала нужно просто отпустить палец. Еще одна интересная особенность конструкции Brute Force: воздушный фильтр расположен в максимально чистом месте под специальной пластиковой крышкой около рулевой колонки квадроцикла. А забор воздуха для двигателя производится прямо под сиденьем, что заметно увеличивает проходимость машины при форсировании водных преград. В рулевой системе установлен адаптивный электроусилитель EPS, который существенно демпфирует все неровности под колесами этой машины. Подвески у KVF 750 независимые многорычажные с пятиступенчатой регулировкой преднатяга пружин переднего и заднего амортизаторов. Ход передней составляет 169 мм., задней — 190 мм.
Приятная неожиданность
В общем, хотя Brute Force может похвастаться приятными и интересными решениями вроде рычага блокировки и расположения воздушного фильтра, все равно на первый взгляд он кажется самым банальным японским квадроциклом. Но ходовые испытания показали, что это не совсем так! Обновленный двигатель, настройки вариатора и, быть может, какое-то неизвестное мне японское волшебство делают этот мотовездеход довольно злым и резким. Несмотря на скромные 50 лошадиных сил, Kawasaki KVF 750 едет не хуже своих более кубатурных собратьев по флагманскому классу. Специальных замеров мы не проводили, но по ощущениям «японец» не сильно уступит литровым канадским и японским моделям. Силовая установка просто великолепна. «Квадрат» очень чутко реагирует на манипуляции с курком газа и при каждом удобном случае запускает трехсоткилограммовую машину в боковой управляемый занос. Но в каждой бочке меда обязательно найдется капля горького машинного масла. Простые и неказистые подвески машины совершенно не соответствуют задиристому характеру ее силовой установки. Если ехать, как говорится, на все деньги, то они просто не будут успевать отрабатывать все встречающиеся под колесами препятствия. Так что для использования японского бойца в кантрийных и раллийных гонках его подвеску в обязательном порядке придется дорабатывать. Второй довольно существенный недостаток, который я хотел бы отметить, — это чрезмерно навязчивая работа рулевого усилителя. На высокой скорости обратных реакций на руле практически не ощущается и водитель вполне может допустить фатальную ошибку при пилотировании. Но если на Brute Force установить грамотную подвесочную систему, еще немного взбодрить силовую установку и отключить EPS, то KVF 750, особенно с учетом его стоимости, вполне может стать реальным конкурентом спортивных моделей Polaris и Can-Am. Также справедливости ради хочу отметить, что при наличии «правильной» грязевой резины стоковый Kawasaki становится практически всепролазным.
В общем, с учетом валютных мировых коллизий и падения курса рубля этот японский квадроцикл может оказаться весьма привлекательным приобретением, которое позволит своему владельцу по-настоящему насладиться всем спектром внедорожного полноприводного досуга. Ведь потенциала этой машины хватит и для туристических приключений, и для любительских спортивных мероприятий практически любого уровня.
Технические характеристики Kawasaki KVF 750 Brute Force
Двигатель
- 4-х тактный, 2-х цилиндровый, V-образный
- Объем: 749 см3
- Топливная система: инжектор
- Система охлаждения: жидкостная
- Мощность: 51 л.с.
- Топливный бак: 20 л.
- Стартер: электро
Система привода
- Трансмиссия: автомат, вперед, назад, нейтраль
- Привод: 2WD/4WD
Подвеска
- Передняя: двойные А-образные рычаги, ход подвески 175 мм.
- Задняя: маятниковый рычаг, ход 200 мм.
Тормоза
- передние: двойные дисковые
- задние: герметичные, мультидисковые
Колеса
- Передние колеса: 25?8-12
- Задние колеса: 25?10-12
- Колесная база: 128 см.
Габариты
- Масса: 274 кг.
- Габариты (Д*Ш*В) 218?118?125 см.
- Клиренс: 250 мм.
- Радиус разворота: 3,2 м.
Грузоподъемность
- Передний багажник: 36 кг.
- Задний багажник: 72 кг.
- Тяга: 512 кг.
Электроника
- Рулевое управление с электроусилителем
- Спидометр, одометр, тахометр, датчик остатка топлива