Главная » Обзоры » Снегоход Arctic Cat XF 800 CrossTour

Снегоход Arctic Cat XF 800 CrossTour

Arctic Cat XF 800 CrossTour отличается великолепной управляемостью, но как долго он проживет, зависит от вас.

Компания Arctic Cat имеет за своими плечами богатый опыт постройки снегоходов. Так уж сложилось, что основным козырем бренда стали спортивные модели. Но свою любовь к снежным баталиям инженеры компании воплотили и в детальных моде-лях. Туристические снегоходы получили грозный внешний вид и ходовую часть с претензией на спортивность. Утилитарники ограничились ярким обвесом с суровым оскалом.

Однако не стоит забывать, что спорт и надежность чаще всего несовместимые понятия. В битве нужен результат, для этого требуется максимальная отдача, ресурс не важен. В погоне за бойцовскими качествами инженеры делали основной упор на конструкцию подвески и рамы снегохода. В качестве силовых агрегатов использовались двигатели сторонних производителей. Нечего и говорить, подвеска и развесовка снегоходов получились более чем достойными. Сочетание мощности, веса и управляемости выше всяких похвал.

Капризная кошка XF 8оо

Один из представителей этого семейства — снегоход Arctic Cat XF 8оо CrossTour — выпускается с 2012 года. Это мощная машина: при всего 2оо кг веса ее двухтактный двигатель выдает 160 л. с. Но, как мы знаем, «двухтактники» никогда не отличались долгожительством. Чаще всего причиной поломки является обедненная смесь в одном из цилиндров.

Происходит это обычно из-за засорившейся топливной форсунки либо из-за подсоса воздуха через огрубевший или поврежденный сальник коленчатого вала. Как правило, разрушения в двигателе происходят весьма серьезные, и ремонт обойдется во внушительную сумму. Новый цилиндр будет стоить около 45 000 руб., поршень с кольцами — 14 000 руб. Шатун обойдется в 17 000 руб., щека коленчатого вала — в 33 000 руб., подшипник шатуна — в 13 000 руб., подшипник поршня — в 3000 руб. Приплюсуем к этому прокладки и сальники, и получится сумма в 150 000 руб. Прибавим к этому стоимость работ по ремонту двигателя и получим порядка 200 000 руб.

Стоит учесть, что мы отремонтировали коленчатый вал и заменили детали только одного цилиндра. Новый коленчатый вал обойдется в 190 000 руб. Затратно и хлопотно, но есть и приятные моменты: для тех, кто всё же решил восстанавливать снегоход, есть возможность покупки двигателя в сборе, он обойдется в 350 000 руб.

Избежать таких фатальных разрушений двигателя можно, если следить за качеством топлива, периодически производить замену сальников коленчатого вала и использовать только оригинальные свечи зажигания.

Ходовая часть и подвеска хотя и являются лидерами по рабочим характеристикам, но прочностью и надежностью не отличаются. Даже небольшое препятствие — пенек или что-то подобное — при контакте со снегоходом выведет его из строя. Нижний рычаг стоит около 13 000 руб., верхний — порядка 7000, амортизатор в сборе — 38 000 руб., стойка лыжи — 10 000 руб. Для ремонта одной стороны подвески придется потратить от 70 000 руб. Если удар сильный, то надо менять передний подрамник, это еще 25 000 руб.

Если ремонтировать технику самостоятельно, необходимо запастись большим количеством инструмента, понадобятся гаечные ключи всех имеющихся размеров — от 6 до 30. С крепежом тоже возможны трудности, ведь на снегоходе присутствуют дюймовые и метрические резьбы.

Как вы, наверно, уже поняли, покупать такую игрушку на последние деньги рискованно, тем более на вторичном рынке. Ведь купленный за 300 000 руб. бэушный снегоход уже на следующий день может потребовать еще такую же сумму для поддержания его здоровья. Новый же сегодня обойдется в районе 8оо 000 руб. Но если через какое-то время попытаться его продать, потери будут весьма внушительные, вряд ли кто-то поверит, что вы на нем катались по дорожке вокруг дачи. Для этого подобную технику не покупают.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*