Главная » Обзоры » Квадроцикл Arctic Cat XR 700 Limited EPS — разумный выбор

Квадроцикл Arctic Cat XR 700 Limited EPS — разумный выбор

Два раза «симпатичный» не повод не повторить еще -новичок симпатичный во всех отношениях и прежде всего своим дизайном. Если посмотреть в целом на класс 700, там полно моделей и жуткая конкуренция. Шесть аппаратов, и помимо «кота», конечно, Can-Am Outlander 650, Yamaha Grizzly 700, Suzuki KingQuad 750, Honda FourTrax Rincon, Kawasaki Brute Force 750… Так вот, если присмотреться предметно, думаю, трех последних «японцев» можно снять со счетов, потому как невнятное их продвижение, как правило, соответствует состоянию запчастей. Если я неправ, готов выслушать мнение их импортеров — и с радостью сообщать другую информацию. Остаются два конкурента — Can-Am Outlander 650 и Yamaha Grizzly 700. Если «канадец» вполне хорош собой и его дизайн уверенно можно охарактеризовать как современный, то «японец» словно застрял в 90-х. Там, кстати, все японские «квадростроители» застряли. Итак, наш тестовый «котик» сегодня самый симпатичный по определению. Спору нет, дизайн сегодня не радует кошельки среднего класса. Их законно волнует цена. Цена сразу, затем, как говорится, стулья. Это «люксовое» исполнение Arctic Cat XR стоит в розницу у питерского дилера 866 900 рублей. Если вы давно в квадротеме, сначала хочется всплакнуть, вспоминая лето 2014-го, но затем схватить кошелек и бежать к ближайшему дилеру с флагом «дикой кошки» на воротах. Почему? Потому что ближайший по ТТХ конкурент стоит 1 млн 19 тыс. рублей. Да. Это Can-Am Outlander 650 XT. «Ямаха» — спросите? На 10 тысяч дешевле «котика», но понятно, что покупаете модель, «проверенную временем»… Arctic Cat XR 700 Limited укомплектован на сегодняшний день лучше своих конкурентов. Лучше «канадца»?

Выбирайте правильно — Arctic Cat XR 700

ArcticCatXR700_02Да, и лучше «канадца». Помимо силового обвеса и лебедки (что их объединяет), у «американца» светодиодные ходовые огни, двойные светодиодные задние фары, два способа крепления багажа — SpeedLock и SpeedBuckle на площадках, адаптивный электроусилитель EPS, с автоматически изменяющимся (от скорости) усилием на руле. Еще раз можно посмотреть на розничную цену и подумать, насколько «котик» симпатичный на фоне предложений одноклассников. Однако самое время попытаться сбалансировать картину, добавив в эту бочку меда пару критических замечаний. 344 кг сухого веса XR 700 Limited — это на 14 кг больше, чем у «канадца» в версии XT. Б ракурсе разброса среднего веса российского квадроциклиста — от 40 до 140 кг в экипировке — эти 14 кг, конечно, канут в Лету, но факт остается фактом. Защиту рук традиционно зажали, а на Can-Am Outlander есть! Мощность не указана… «Котика» тестировали в Финляндии, в 40 км севернее Хельсинки, в окрестностях одной антуражной фермы. К тесту присоединились финский журналист Юкка Хелминен (MK-Lehti) и звезда кино Вилле Хаапасало. Билле сейчас официальное рекламное лицо Arctic Cat в Скандинавии и России, потому логично, что парень решил подержать свое «железо» в руках.

«Тамошние» места — мечта любого устроителя квадросоревнований. Леса с отменным переменчивым рельефом, с массой заболоченных участков и так плотно усыпаны валунами мыслимых и немыслимых размеров, что любая езда превращается в фееричный триал! Тест Arctic Cat XR 700 Limited проходит под аккомпанемент лязга подвески о камни, практически каждые 10 метров пути.

Лязг и удары — словно не «квадрики» по полю катаются, а танковый биатлон в жестком контакте. Два журналиста и профессиональный актер — ни о какой жалости к технике речи нет. Мысли у всех идут примерно так. Русский: «А если с этого камня спрыгнуть?..» Финн: «Сейчас я покажу этому русскому, как надо прыгать!..» Киноактер:

«Наверное, «квадрики» — это расходный реквизит…»

«Кот» на триале показал себя хорошо. Особенно хочу отметить колесную базу — 132 см! Это одноместная модель. Почему акцент делаю на этом, потому что одноместный Outlander имеет базу в 129,5 см. А на триале, на холмах и спусках, важен каждый лишний сантиметр разнесенных осей.

Дорожный просвет у «кота» 27,9 см. Тот же размер, что и на Can-Am. Подвеска более длинноходная — двойные А-рычаги «ходят» на 25,4 см, потому все «спрыжки» проходят комфортно, без пробоя. Немного необычно, что «котик» существенно шире Can-Am-123,2 см против 116,8 у «канадца». По проходимости в густом лесу могут возникать определенные нюансы, но зато скоростные участки в формате ралли-рейдов ох как прохватывает этот Arctic Cat XR 700 Limited… На грунтовке, на полном приводе, с хорошим ходом, «кот» просто великолепен. Как американцы умудрились при включенном 4WD обеспечить такое соотношение тяги на мостах, позволяющее получить эффект заднеприводного управления?.. XR 700 в поворотах словно раллийная Impreza, и это, заметьте, на стоковой резине. До этого дня был уверен, что на такое способна только платформа G2 SST, а вот, однако, и нет.

ArcticCatXR700_01Что мне субъективно не нравится на «котах», так это селектор выбора передачи под левой рукой. Я как-то по привычке все равно включаю правой, и происходит со стороны это криво. В голове тоже криво поначалу. А вот сам выбор передачи удобен — быстро до упора вперед и одну позицию назад — «Н». Быстро до упора назад и одну позицию вперед -«R». Прошла минута езды — и смотреть на дисплей нет смысла: передачи втыкаются именно те, что нужны, без лирики. Хорош этот квадр или нет? Вопрос в другом — в данной ценовой категории сегодня Arctic Cat XR 700 Limited, по ходу, единственное адекватное предложение. Поправьте меня, если кого забыл… За вами осталось сделать правильный выбор. Присоединяйтесь…

Плюсы

  • Симпатичный дизайн
  • Богатая комплектация
  • Комфортная подвеска
  • Четкая работа рычага выбора режима трансмиссии
  • Отличная управляемость на высоких скоростях
  • Хорошая цена

Минусы

  • Селектор трансмиссии под левую руку
  • Отсутствие защиты рук

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*